Состоялось собрание духовенства Якшур-Бодьинского благочиния

31 июля в здании воскресной школы Прихода храма святителя Николая Чудотворца с. Якшур-Бодья состоялось собрание духовенства Якшур-Бодьинского благочиния и рабочая встреча с руководителем Отдела по миссионерскому служению и паломничеству Ижевской и Удмуртской епархии протоиереем Олегом Горбачёвым. На собрании так же присутствовал помощник Якшур-Бодьинского благочинного по миссионерскому служению Алексеев Р.С.

На собрании поставлены задачи по выявлению святынь благочиния, проведения крестных ходов и установлению поклонных крестов, а так же организации паломнических поездок.

Так же особое внимание было уделено проведению огласительных бесед и научению основам православной веры перед принятием Святого Крещения.

Более подробно об итогах собрания.

  1. Оглашение-научение основам веры в первые века было столь актуальным, что учитель второго века Тертуллиан говорит: «Да станут христианами, когда научатся».С четвертого века, когда прекращаются гонения на Церковь и крещение младенцев становится повсеместной нормой, катехизаторская практика оскудевает, а впоследствии исчезает совсем.Сейчас Церковь оказалось в таком положении, что большинство ее членов крещено, но не просвещено. Именно для них, принявших таинство Святого Крещения в младенчестве, но не знающих основ православного вероучения и не воспитанных в традициях христианской духовности, нужно восстановить оглашение в церкви.
  2. Миссионерская деятельность не должна прекращаться после того, как человек, уверовав, вошел в церковную ограду, хотя бы потому, что он может не устоять в чистоте веры и попасть или в руки мира сего или же на крючок сектантства. Миссионерской деятельности способствует тесное сотрудничество с сетью светских библиотек через создание в них миссионерских просветительских книжных фондов, организацию тематических выставок, посвященных православным праздникам и другим важным событиям церковной жизни (при соответствующем правильном юридическом оформлении этих отношений).
  3. Целесообразно, чтобы каждый член общины имел свое миссионерское послушание. Миряне, которые привлекаются к ведению миссионерской деятельности, сами будут глубже познавать свою веру и тверже в ней стоять. Важно, чтобы миряне (особенно молодые) почувствовали свою личную ответственность за церковное дело и, соответственно, свою полезность Церкви. Одним из путей к такому осознанию могло бы стать установление постоянных храмовых дежурств мирян для общения с невоцерковленными людьми и разъяснения им православной литургической традиции.
  4. Внутриприходская миссия предполагает высокую ответственность тех людей, которым поручается общение с посетителями храма (дежурные, работники у «свечных ящиков»). Их деятельность должна осознаваться как миссионерское поручение. В этом же аспекте рассматривается ответственность настоятелей за ту литературу (особенно периодику), которая поступает в храм для продажи или распространения.Желательно христиан, способных к педагогической, литературной, культурно-просветительской деятельности, которые могут найти контакт с творческой интеллигенцией, задействовать для проповеди, в той социально-культурной среде, которая им особо близка.
  5. Апостолат мирян должен воплотить в своей деятельности изначальную апостольскую константу – Дух Святой обитает в каждом члене Церкви, и так как это Дух Христов, он не может не свидетельствовать о Царствии Божьем, «пришедшем в силе»Необходимо активизировать Апостолат мирян, который направит все усилия на социально-просветительскую работу в больницах, детских домах, местах исполнения уголовных наказаний и других учреждениях, связанных со слоями населения, нуждающихся как в материальной, так и духовной поддержке.

Цель воцерковления – введение человека в церковно – литургическую атмосферу прихода. Привести жизнь каждого члена общины в соответствие с требованиями Евангелия. Главное – сконцентрировать жизнь христианина вокруг Евхаристии. Однако в настоящее время литургическая жизнь ассоциируется только с богослужением, что в принципе неверно. Литургия, как «общее дело» служения Богу, продолжается и за порогом храма. Новообращенные не должны ощущать себя ненужными, поэтому следует заинтересовать их, показать их нужность в жизни прихода.Развитие многообразных миссионерских форм общения прихожан и пастыря не должно заслонять той истины, что центром жизни христианина является Евхаристия, как главное таинство Церкви, созидающее Тело Христово. Нужно четко сознавать, что стержнем, вокруг которого и ради которого христиане собираются воедино, является не священник, не та или иная храмовая святыня, не та или иная — пусть даже самая возвышенная — идея, не совместная борьба против каких бы то ни было заблуждений, но Сам Господь и Его Жертва, которой мы приобщаемся в храме. Необходимо воспитание осознания того, что Литургия является вершинной точкой суточного круга Богослужения. Восстановление христоцентричности церковного сознания невозможно без евхаристического общения и частого приобщения к Святым Дарам. Научение вере неотделимо от Евхаристии. Святой Ириней Лионский говорит: «Учение наше согласно с Евхаристией, а Евхаристия подтверждает учение».

Современные миссионеры призваны к нахождению особых подходов к различным возрастным группам приходской общины и мирян, что достижимо посредством организации мероприятий по интересам: клубов, летних лагерей, туристических походов и т.д. Для этого миссионер обязан хорошо владеть проповеднической риторикой: от высокого языка храмовой литургической проповеди до языка внехрамового общения с детьми или с молодежью, воинами, государственными служащими и т.д. Особое значение имеет донесение смысла Священного Писания на понятном людям языке.Среди тех социальных групп, к которым обращена миссия Церкви, особое место занимают группы социального риска: наркозависимые, ВИЧ-инфицированные, беспризорники. В работе с ними преобладающей установкой становится миссионерская приветливость. Она включает в себя доброжелательность и отзывчивость миссионера при работе с людьми, готовность идти на контакт с представителями различных социальных групп и религиозных верований, умение находить добрую опору в их воззрениях или совестных переживаниях, опираясь на которые можно подвести человека к покаянному преображению.

Миссионерская деятельность Русской Православной Церкви напрямую устремлена на обеспечение духовной безопасности, на укрепление созидательных процессов во всех слоях нашего общества. Эта деятельность Церкви имеет несколько обоснований, в первую очередь духовное и правовое. В аспекте защиты духовной безопасности миссионерская деятельность состоит из четырех главных составляющих: духовно-просветительская; апологетическая; реабилитационная; информационная. Все они тесно связаны между собой и составляют единое информационное пространство.В своей благой деятельности православные миссионеры должны опираться на все созидательные силы общества. В этом контексте возможно социально-нравственное взаимодействие с общественными движениями и объединениями, в том числе, с иноверческими, в той степени, насколько это не противоречит каноническим основам православной миссии».

Священник Анатолий Салтыков

Состоялось собрание духовенства Якшур-Бодьинского благочиния

Работает на Prihod.ru при поддержке ORTOX.RU [Войти]
Перейти к верхней панели