Официальное заявление Информационного отдела Ижевской епархии по поводу публикации в СМИ недостоверных сведений о доставке в Ижевск Благодатного огня
1 мая 2016 года в день праздника Пасхи состоялось радостное для всех верующих событие — в столицу Удмуртии рейсом Москва (Домодедово) — Ижевск был доставлен Благодатный огонь. Благодатный огонь является великой святыней для всего христианского мира, потому что возжигается накануне самого главного христианского праздника в святом месте — Храме Гроба Господня. Огонь, разносимый в тот же день по всему миру, в единой пасхальной радости объединяет всех верующих на земле, имеющих возможность прикоснуться к этому чуду. Прикоснуться к нему в этом году смогли и верующие Ижевска благодаря тому, что доставка Благодатного огня была организована авиакомпанией «Ижавиа». Огонь в аэропорту Ижевска встречали Глава Удмуртской митрополии митрополит Викторин, управляющий Глазовской епархией епископ Виктор, руководство компании «Ижавиа». В здании аэровокзала святыню втсречали сотни православных верующих, а в храмах епархии в этот же день к чуду Благодатного огня смогли прикоснуться десятки тысяч людей.
Данная акция, организованная авиакомпанией в сотрудничестве с Ижевской епархией не создала никаких неудобств клиентам авиакомпании или другим пользователям авиатранспорта. Ради доставки Благодатного огня не отменялись какие-либо рейсы, огонь был доставлен регулярным рейсом, аэровокзал Ижевска продолжал работать в штатном режиме. Более того, Ижевская епархия полностью оплатила авиабилет представителю фонда Андрея Первозванного, доставившему Благодатный огонь в Ижевск.
Несмотря на это, 10 июня 2016 года популярным в Ижевске информационным агентством «Сусанин» был опубликован видеоматериал, посвященный критике работы авиакомпании «Ижавиа». Содержание материала следующее: журналист Марат Газитуллин общался со случайными прохожими, предоставляя им факты нарушений в работе авиакомпании. Подборка реакций жителей города на эти «факты» и составляют основу видеоматериала. Мало того, что Марат Газитуллин приводил «факты» голословно, так и реакции жителей заведомо были подобраны исключительно негативные.
В конце материала речь заходит о доставке Благодатного огня в Ижевск. Журналист в очередной раз приводит «факты»: якобы для доставки огня был организован отдельный рейс. Случайный прохожий на это отвечает, что вместо этого авиакомпания должна была бы починить Ижевские дороги. Совершенная нелогичность суждений, приведение недостоверных фактов и отсутствие какой-либо конструктивной критики заставляют задуматься о целях создания данного материала. Какую цель ставил перед собой автор: привлечь внимание к реальным проблемам, или же просто посмеяться? Учитывая, все особенности этого видеоматериала, ответ, скорее всего: «второе».
Информационный отел Ижевской епархии ведет сотрудничество с ИА «Сусанин». Сотрудники агентства регулярно готовят и публикуют полезные и интересные материалы на различные темы, в том числе и связанные с религиозной жизнью Удмуртии. Журналисты информагентства периодически обращаются к Информационному отделу епархии с просьбой прокомментировать те или иные события в жизни Церкви или помочь найти комментаторов среди духовенства. Теперь же Информационный отдел Ижевской епархии высказывает огорчение в связи с публикацией такого недобросовестного материала.
Принесение Благодатного огня в Ижевск доставило радость десяткам тысяч верующих, и в этой связи хочется спросить у уважаемых журналистов ИА «Сусанин»: ради чего нужно было глумиться над этой радостью, какую пользу этим вы хотите принести жителям Ижевска и Удмуртии?