Епископ Виктор: «В главном — единство, в второстепенном — свобода, а в целом — любовь»
12 июля, в день памяти славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, епископ Глазовский и Игринский Виктор совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском кафедральном соборе г. Глазова.
Проповедь перед причастием на тему евангельского отрывка произнёс священник Михаил Поскребышев:
В день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла мы слышим слова Господа к Его ученикам перед отправлением их на проповедь и утвердить их в апостольском служении. Иисус Христос просит их исповедовать свою веру, задав вопрос о том, за кого они Его принимают.
В современном мире некоторые люди считают, что исповедание веры не так важно, ведь все верят в одного Бога. Главное, чтобы человек обладал добрыми душевными качествами.
Однако Господь подчёркивает, насколько важно, чтобы ученики понимали, во что они верят. Иудеи, верившие в Бога, считали Иисуса лжецом, лжепророком и обманщиком. Мы же, православные, твёрдо верим, что Он — наш Спаситель и Бог.
Если мы не понимаем, в чём суть исповедования христианской веры, то мы не можем считаться учениками Христа. Поэтому сегодняшнее евангельское чтение призывает нас задуматься над этим.
Иисус говорит, что спасётся только тот, кто знает, во что он верит. Мы должны, как апостолы, уметь ясно и убедительно рассказывать другим о своей вере. Тогда мы сможем приблизиться к статусу учеников Христовых, к которому мы все призваны, приняв святое крещение. Добродетели подтверждают нашу приверженность христианскому учению, которое мы должны стремиться исповедовать.
По заамвонной молитве духовенством собора было совершено славление первоверховным апостолам Петру и Павлу и, владыка вознёс к ним молитву от лица верующих.
По окончании Литургии епископ Виктор поздравил всех с праздником и обратился с архипастырским словом:
Пётр и Павел — выдающиеся фигуры, их можно было бы разделить по разным праздникам. Однако Церковь решила объединить их в один день, и даже пост, посвящённый апостолам, называется Петровым. Пётр и Павел были людьми разного происхождения и социального статуса: один — простой рыбак, другой — учёный, получивший образование у знаменитого Гамалиила.
Интересно, что Пётр был женат, хотя в Священном Писании об этом не упоминается, только о его тёще. Тёща Петра была супругой Арестовула, который позже стал епископом Британии. В Риме Павел приветствует верных Христовых из дома Арестовулова.
В апокрифическом житии, согласно сведениям Климента Александрийского, у апостола Петра были дети: в одном случае упоминаются две дочери — Петронилла и Фелипула, а в другом — одна девочка, которая была парализованная. Димитрий Ростовский пишет, что Пётр не исцелял её специально, чтобы она своей красотой не ранила множество душ. В одном из своих посланий Павел говорит о том, чтобы жёны и дети сопровождали апостолов в их трудах, и действительно, жёны многих апостолов были их помощницами в миссионерских путешествиях. Жена Петра Перпетуя была его личным секретарём и выполняла женские обязанности.
Евсевий Кесарийский упоминает, что апостол Пётр видел, как его жену ведут на казнь, и успел её напутствовать. По преданию, её также распяли, как и Петра.
Павел был учёным, который обратился к вере гораздо позже других. Он не видел Христа при жизни и был ярым гонителем христиан. Его имя Саул означает «малый», возможно, он родился недоношенным и не вырос. Он не женился, хотя иудеи старались жениться, чтобы оставить потомство по иудейскому закону, так как по нему человек, не оставивший семя, вычёркивал себя из истории.
Тем не менее эти два совершенно разных человека служили делу Христа.
Между ними возник небольшой конфликт, когда в Антиохии апостол Пётр свободно общался с язычниками и принимал от них угощения. Однако, когда пришли христиане из Иерусалима, он устыдился и стал избегать общения. Апостол Павел публично осудил его за это. В итоге вопрос с христианами из язычников в Антиохии был решён. Сам апостол Пётр и христиане из иудеев считали, что христиане из язычников должны соблюдать обрезание, чтить субботу и другие обычаи. Апостол Павел же считал это излишним.
В 49 году в Иерусалиме был созван апостольский собор под председательством Иакова, епископа Иерусалимского.
Он поддержал точку зрения апостола Павла. Было записано: «Не будем налагать на этих людей дополнительные обязанности, пусть они воздерживаются от мертвечины, удавленины и идоложертвенного». Апостолы Пётр и Павел — два таких разных человека, которым Церковь посвятила единый праздник, чтобы подчеркнуть, что в Церкви может быть свобода и разномыслие. Апостол Павел говорит, что разномыслие необходимо, чтобы выявить искуснейших и найти истину. По словам преподобного Викентия Леринского, «в главном — единство, в второстепенном — свобода, а в целом — любовь». В этом и заключается смысл нашего сегодняшнего праздника.
Фотоальбом https://vk.com/album-77906142_307806833
Источник: Глазовская епархия Русской Православной Церкви
https://vk.com/wall-77906142_18239








