Завьялово. Преображение Господне

В храме Святителя Николая Чудотворца села Завьялово прошла торжественная Литургия, посвященная празднику Преображения Господня.

Богослужение возглавил настоятель храма, иерей Илья Медведев, ему сослужили иеромонах Иоанникий (Филиппов) и диакон Святослав Абрамов. В завершение Литургии отец Илья сердечно поздравил всех прихожан с этим важным праздником и пригласил их присоединиться к праздничной трапезе.

На трапезе всех угостили вкусными пирогами и традиционной «царской ухой». Это был замечательный момент, который еще раз подчеркнул единство нашего Прихода Святителя Николая, прихожане смогли насладиться добрым общением друг с другом и еще раз разделить радость Великого Праздника.

Особая благодарность нашим благодетелям и поварам за заботливо приготовленные угощения, которые сделали этот день еще более запоминающимся для всех наших прихожан!

Яблочный Спас: Народные традиции

Яблочный Спас — народное название праздника Преображения Господня, которое произошло благодаря традиции приносить в храм первые плоды урожая. В регионах, где виноград не растет, это были яблоки, что делало праздник особенно актуальным для российских христиан.

Древняя традиция заключалась в том, что иудеи приносили в храм первые плоды с полей и от скота. Христиане переняли этот обычай, и в праздник Преображения стали приносить в храм плоды, которые символизируют благодарность Богу за новый урожай.

Этот праздник напоминает о важности благодарности и взаимодействия с природой, как с даром Божьим.

История праздника Преображения

Приближались последние дни земной жизни Христа, когда Его ждали торжественный вход в Иерусалим, Тайная Вечеря, смерть на Кресте и Воскресение. Накануне этих страшных и великих событий Господь впервые прямо спросил своих учеников, кем они Его считают.

Петр, твердо и без колебаний, ответил: «Ты — Христос, Сын Бога Живаго» (Мф 16:16), выразив мнение всех апостолов. Значимость его слов заключалась в том, что до этого Сам Иисус не раскрывал перед ними свою Божественную природу, чтобы апостолы уверовали в Него как в Бога не вынужденно, а свободно. Ведь Он мог бы открыться перед учениками во всем Своем величии и славе уже в самом начале проповеди, но тогда апостолы исповедовали бы Иисуса как Бога просто из страха, под впечатлением от увиденного.

Тогда же Господь начал «настраивать» апостолов к предстоящим событиям, сказав, что Ему предстоит идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин, первосвященников и книжников, быть убитым и в третий день воскреснуть (Мф 16:21). Эти слова так опечалили апостолов, что Петр даже стал прекословить Учителю: «Будь милостив к Себе, Господи! Да не будет этого с Тобою!» (Мф 16:22).

По прошествии нескольких дней Господь, взяв с собой Петра, Иакова и Иоанна, поднялся на гору Фавор, чтобы помолиться. И когда они оказались на вершине, Христос преобразился перед ними: «И просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф 17:1–2). При этом явились два великих ветхозаветных пророка — Илия и Моисей, которые беседовали с Господом о Его будущих страданиях и смерти (Лк 9:31).

На гору опустилось светлое облако, из которого раздался голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф 17:5). Апостолы в ужасе упали на землю.

Когда же они услышали слова, обращенные к ним: «Встаньте, не бойтесь» (Мф 17:7), и поднялись, то ветхозаветные пророки и облако уже скрылись, а перед ними стоял их Учитель — уже не сияющий ослепительным светом.

Так Спаситель приоткрыл апостолам Свою Божественную природу, укрепив их в вере перед Своими грядущими мучениями и смертью на Голгофе и показав каждому, кто последует за Ним, тот свет, которым он преобразится в Царствии Небесном.
Источник: храма святителя Николая Чудотворца с. Завьялово
https://vk.com/wall-103161734_3424