Кончину Божией Матери св. Церковь называет «Успением»
В Ризоположенском монастыре с. Люк отметили праздник Успение Пресвятой Богородицы! Учение христианское – чье оно учение? Не человеческое, но Божие. Не люди придумали то, чему оно учит, но Сам Бог открыл это людям. Чему оно нас учит, тому некогда учил людей Сам Бог. Никогда не забывайте этого, слушатели; читаете ли или слушаете христианское учение, беседуете ли или размышляете о нем – не забывайте, что вы читаете, слушаете, беседуете, размышляете о том, чему Сам Бог научил людей, что открыто нам Самим Богом.
Кончину Божией Матери св. Церковь называет «Успением», а не смертью, потому что смерть, как возвращение земле ее персти, а духа Богу «Иже даде его», не коснулась благодатной. «Побеждены законы природы в Тебе, Дева чистая, – воспевает св. Церковь, – в рождении сохраняется девство и со смертию сочетается жизнь: пребывая по рождении Девою и по смерти живою, ты спасаешь всегда, Богородица, наследие Твое». Она лишь уснула, чтобы в то же мгновение пробудиться для жизни вечно блаженной и после трех дней с нетленным телом, как «небо земное, вселиться в небесное жилище». Она опочила сладким сном, после тяжкого бодрствования Ее многоскорбной жизни, и «преставилася к животу», т.е. Источнику жизни, как «Матерь жизни, избавляя молитвами Своими от смерти души» (Тропарь праздника Успения Богородицы) земнородных, вселяя в них успением Своим живое предощущение жизни вечной. Поистине «в молитвах неусыпающую Богородицу и в предстательствах непреложное упование, гроб и умерщвление не удержаста». Пречистая Богородица, – как говорит св. Димитрий Ростовский, – была «дивна в преставлении: ибо гробом Своим не в землю нисходит, но в небо восходит и лествица к небеси гроб бывает»
Источник: Ризоположенский монастырь с. Люк
https://vk.com/wall-68942744_1816