Вавож. Проповедь в Неделю 27-ю по Пятидесятнице
— К Господу обратился юноша: «Учитель благой!» Кто может быть благ? Конечно, только Господь, об этом позже ему сказал Иисус Христос. Но почему же тогда Он запретил ему так говорить: «Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог». А ведь раньше Он не запрещал, когда апостол Пётр говорил, что Он Сын Бога Живага. И в других случаях не запрещал. Почему же здесь запретил? Да, потому что не пришло ещё Его время, не пришло время, чтобы Его прилюдно называли Богом. И, если бы Господь никак не отреагировал на это, то стали бы говорить, что Он Богом Себя делает. Фарисей говорит: «Кто умеет прощать? Только Бог может прощать грехи. Кто Он такой, что тоже прощает грехи?» Так вот Его упрекали.
Юноша же Его спрашивает: «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Господь сказал, чтобы соблюдал заповеди: не прелюбодействовать, не убивать, не красть, не лжесвидетельствовать, почитать отца и мать. Он же сказал: «Всё это сохранил я от юности моей». Услышав это, Иисус сказал ему: «Ещё одного недостаёт тебе: всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною».
Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат. Иисус, видя, что он опечалился, сказал: «Как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие». Слышавшие это удивились и даже ужаснулись. Все тогда считали, что если человек богат, то значит угоден Богу, а вот у грешника ничего нет и нищий он лишь поэтому. Богатство считалось благословением Бога. А тут услышали совершенно другое.
«Кто же может спастись?» — спросили они. Господь утешая их сказал: «Невозможное человекам возможно Богу». Только Бог может ввести в Царство Божие, через Него мы можем обрести жизнь вечную.
Вот такое интересное событие мы сегодня вспоминали за чтением Святого Евангелия. Почему же богатому так трудно войти в Царствие Небесное?
«Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф., 6:21) Он указывает на невозможность одновременно прилепляться сердцем к земным и небесным сокровищам. Вот о чём говорит Господь, что прежде всего «ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» (Мф., 6:33)
Преподобный Филарет Милостивый, которого мы сегодня вспоминаем, как раз этим и прославился. Он был очень богатым человеком, но не прикипел он сердцем к этому богатству, раздав его. Сам нищий остался. Семья упрекала его за это, но он, надеясь на Господа, говорил: «Господь нам всё даст, что нам нужно». И Господь воздавал ему: когда он совершенно обнищал, Господь снова сделал его богатым.
Видите, всё в руках Божьих. А нам только остаётся идти и следовать за Ним. Так нам и надо делать. Пусть не такие мы богатые, но милостыню тоже надо творить. Помните, была Галина, но умерла и вроде милостыню сейчас некому дать. Копеечку дашь или огурчик какой или ещё что-нибудь. И она довольна, а ты ещё более доволен, что сделал ей приятное. Сейчас нам не надо искать. У нас есть воины. Мы всё можем туда дать: и деньги, и продукты, и время – всё, что у нас есть. Главное, чтобы желание было дать.
Спаси Господи. Дай Бог всем вам здоровья, и да Господь пребудет со всеми вами.
Священник Александр Бердников, настоятель храма с. Вавож
Источник: Храм Святителя Николая села Вавож
https://vk.com/wall-179282220_3338